Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий
(1Кор.13:1)

МИТРОПОЛИТ ТУЛЬЧИНСКИЙ И БРАЦЛАВСКИЙ ИОНАФАН. РЕПЛИКА. БАЛАНСИРУЯ НАД ПРОПАСТЬЮ РАСКОЛА, РАЗНОЛИКИЕ ОБЛИЧИТЕЛИ КОЛЛЕКТИВНЫХ «ЗАБЛУЖДЕНИЙ» АРХИЕРЕЕВ РПЦ ВНУШАЮТ НАРОДУ ДВУЦЕРКОВНОЕ АНТИИЕРАРХИЧЕСКОЕ "УЧЕНИЕ" ОБ УСТРОЕНИИ И УПРАВЛЕНИИ ВСЕЛЕНСКОЙ ЦЕРКВИ

ПРОТИВ ЕРЕСИ ФАРИСЕЙСТВУЮЩИХ РЕВНИТЕЛЕЙ О "ЧИСТОТЕ" ВЕРЫ ПРЕДСТОЯТЕЛЯ И ЕПИСКОПАТА РПЦ

МИТРОПОЛИТ ИОНАФАН (ЕЛЕЦКИХ)

Приведём только один образчик эклесиологического заблуждения, извлечённый из «официального» обращения  председателя т.н. «богословско-канонической комиссии», заместителя некоего неформального братства. В частности, в этом документе читаем: «Официальные (т.е. соборные – прим.) действия Епископата подразумевают (подобные - прим.) официальные (!?) действия клириков и мирян. Так как фактическим выражением идеи Церкви (!) является узаконенная  (кем? – прим.) община, приход или монастырь» (!?). Тут, что ни слово, то настоящий перл кривоверия!

Сектанствующее еклесиологическое заблуждение, что якобы идейной, т.е. догматической основой Церкви есть приход, воглавляемый настоятелем-иереем, в последовательном своём проявлении  как ни крути, кощунственно попирает богооткровенное учение Священого Писания об апостоличности  Церкви, в частности, учение о непрерывности богоустановленного управления Церкви преемниками святых Апостолов – епископами: ««Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями (епископами) пасти Церковь Господа Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян.20:23)».

В целом, представленная автором обращения схема устройства и управления Церкви, замаскированная идеей бюрократической «демократии» и оснащённая изрядной долей эсхотологического страха, по сути есть своебразный антииерархический неопротестантизм с элементами т.н. "двуцерковной ереси".Озвученная автором (или авторами) "богословская" схема есть, своего рода, новая липковщина, исповедующая идеологию т.н. коллективной соборноправности, концепция с едва скрываемой альтернативой кафолической соборности Епископата, действующего при содействии божественной благодати по формуле первого иерусалимского апостольского собора: "Изволися Духу Святому и нам!". (Справка. Некоторое  время, в качестве пиар-хода, идея соборноправности активно эксплуатировалась идеологами филаретовского автокефального раскола на Украине и откола УПЦ от Русской Православной Церкви).

«Без епископа нет Церкви и Епископ - только в Церкви», -  это Альфа и Омега эклесиологического сознания древней Церкви, выраженная древним святителем  второго века Киприаном Карфагенским. В православном Символе веры эта же догма также засвидетельствована: «Верую во единую, святую, кафолическую (церк.слав. - соборную) и … АПОСТОЛЬСКУЮ Церковь». А Епископы – преемники святых Апостолов. «Без Епископа никто не может себя даже называть Христианином», - это учение канонического Послания трёх восточных Патриархов  англиканским иерархам http://www.orthodoxia.de/poslanie1723.htm

Автор же выше цитированного постулата о природе власти управления в Церкви не православно мудрствует, что будто бы параллельно с Освященными Соборами Епископов в Церски возможны некие бюрократические структуры  - вторые «официальные» (!?) соборы из клириков и мирян, собранные, надо полагать, по «благословению» группы активных мирян-единомышленников  и странствующих клириков (?!). Но не для пения назидающих друг друга псалмов и песен духовных, а, скажем так, "собор" мирян  для суда… над Великим Всеправославным архиерейским Собором на о. Кипр, при этом выдаваемого его организаторами за харизматическую всенародную "антирецепцию" ещё имеющих быть окончательных официальных соборных "кипрских" определений. Что, увы, весьма похоже на печально известный средневековый "безгрешный" заочный трибунал. 

Вместе с тем, по прот. Николаю Афанасьеву, совершенно очевидно, что народ Божий в области управления и учительства управляется и научается исключительно теми, кто поставлен Богом на эти харизматические служения - Епископами, которые в своей хиротонии пролучают презумпцию народа Божьего на таковые служения (Аксиос!).

Народ же Божий несомненно имеет харизму испытания действий Епископов, харизму консенсуса и рецепции решений Епископов, но не путём поднятия рук на собраниях каких-либо братств. И не в группах фарисействующих очернителей, крикунов, а порой, и обиженных недругов и заматорелых врагов Священноначалия или конкретного Епископа Церкви. О таковых Блаженный Августин как-то писал: "Многие зловредные ереси, растление нравов и бесполезные уклонения суть следствие неведения. Ибо, как естественно сбиваются с пути слепые, так неминуемо заблуждаются те, которые не хотят видеть яснейшего света Священного Писания (Деян.20:23); и тьма, в которой они блуждают, несравненно гибельнее мрака, в котором ходят слепые". Это одобрение (или не одобрение),  совершается всей полнотой народа Божьего, как, например, в случае с отвержением православными византийцами Флорентийской унии.

К счастью, в связи с известным Гаванским обращением всенародного негодования против Епископата РПЦ не наблюдается: сами Архиереи пока терпеливо смиряются, слыша оскорбления и дикие обвинения "внешних"  в измене Православию, великие Лавры фарисействующих откольников не поддержали, клирики молятся за своих епархиальных предстоятелей, миряне перестают ходить в те храмы, где эсхатологически озабоченные настоятели дерзнули не поминать за службой имя православного по вере Патриарха. Воистину, нет худа без добра: происходит очищение Церкви от микросхизматиков, "предателей в рясах" и откровенных врагов Церкви и еретиков. В поругаемой "внешними" Церкви остаются верные, ибо Дух Истины, через канонически правильно поставленных Им  Епископов, оделяет пшеницу от плевел на пажитях стада Христова.

Епископ Мефодий (Кульман) писал: «А если (каковой) и Церкви не послушает, если не убедится увещанием предстоятелей Церкви, если не захочет подчиниться церковному суду, тогда он, как неизлечимый больной, как закоснелый в своём упорстве, — да будет он тебе, как язычник и мытарь, т.е. как совершенно чужой. Такого противника Церкви не считай более своим братом по вере, прекрати с ним братское общение, чтобы как тебе, так и другим не заразиться его духовной болезнью" http://archive.sinod-molodost.in.ua/novosti/prosmotr/ne-nadlezhalo-li-i-tebe-pomilovat-tovarishcha-tvoego-kak-i-ja-pomiloval-tebja/37127dc6c2ca30e5dbcd01105366e143/ .

Что же до демократии, народовластия как такового в светской сфере, то ещё в прошлом веке известный религиозный и политический деятель, энциклопедист и учёный, многоопытный и аскетичный Обер-прокурор Святейшего Синода Российской Церкви Константин Петрович Победоносцев поразил либеральное общество статьёй "Великая ложь нашего времени", подвергнув подробной, уничтожающей критике сие, удивительно завораживающее древнеафинское изобретение.

"Одно из самых лживых политических начал, -  пророчески написал он, есть начало народовластия, та, к сожалению, утвердившаяся со времени французской революции идея, что всякая власть исходит от народа и имеет основание в воле народной. Отсюда истекает теория парламентаризма, которая до сих пор вводит в заблуждение массу так называемой интеллигенции и проникло, к сожалению, в русские безумные головы. Она продолжает ещё держаться в умах с упорством узкого фанатизма, хоть ложь её с каждым днём изобличается всё явственне перед целым миром". Это было написано незадолго до кровавых событий, связанных с большевистсткой революций 1917 года! Урок, увы, не усвоен и доныне!

Церковь же Христова учила и учит, что источник всякой власти в Боге и от Бога! В том числе иерархической: «Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями (епископами) пасти Церковь Господа Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян.20:23)». И сие тако буди, буди со скончания века!

(Рабочий материал для реплики: «Диакон Евгений Моргун. «Какой догмат нарушен? Святость Церкви и двусмысленность официальных документов Всеправославного собора» – «официальное» изложение домыслов и  наивно-сомнительных представлений о Церкви).

………………………………………………………………………………………………………......................................................................................................................................

Авторизованное православное учение о Церкви http://www.orthodoxia.de/poslanie1723.htm

Рекомендуемая памятка о сане Епископа и пресвитерском служении http://bible-istina.zachalo.ru/pravoslavie/sviaschenstvo.html).

Вернуться к списку статей