Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий
(1Кор.13:1)

Митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан. Отсутствие сепаратистской «УПЦ-КП» в диптихах (списках) Поместных Автокефальных Православных Церквей есть прямое следствие деяний исторического Харьковского Собора УПЦ

24.05.2017

Харьковский Собор УПЦ был собран по благословению Священного Синода Русской Православной Церкви в ответ на обращение украинских архиереев о срочной необходимости смещения с киевской кафедры  митрополита  Филарета (Денисенко), который, после поражения на выборах Патриарха Московского и всея Руси, задумав отделиться от своей Матери-Церкви, вероломно нарушил своё крестное обещание Архиерейскому Собору РПЦ созвать Собор Архиереев УПЦ и уйти в отставку.

Видя его упорство и самочинные деяния, архиереи УПЦ собрались в Харькове, поскольку проводить Собор в Киеве было небезопасно: Президент Леонид Кравчук и  Президиум Верховной Рады  практически стали на сторону  Филарета и создавали препятствия для работы Собора.  Вмешиваясь во внутренние дела Церкви, из канцелярии Президента сообщили председательствующему на Соборе митрополиту Харьковскому и Богодуховскому Никодиму, что в случае смещения Филарета с поста Киевского митрополита, Правительство будет игнорировать УПЦ. Что позднее и произошло: Харьковский собор Президиумом Верховной Рады был объявлен незаконным, банковские счета УПЦ Правительство заморозило и, более того, саму УПЦ сняли с государственной регистрации, то есть  "ликвидировали".

Фальшивым основанием для «ликвидации» УПЦ стало молниеносное «объединение» Филарета  и его подчинённого викарного епископа с самосвятской раскольничьей УАПЦ (Киевский патриархат). Новое образование получило общее наименование «УПЦ – Киевский патриархат», с двумя банковскими счетами: филаретовским (украденные финансы УПЦ)  и собственно УАПЦ (Киевский патриархат).     

Поддержала Филарета и ультро-правая организация УНА-УНСО.  Это - та самая шовинистическая организация, которая после молебна во Владимирском соборе, с «благословения» уже бывшего митрополита Киевского Филарета, вооружившись палками и холодным оружием, попыталась  ночью захватить  Киево-Печерскую Лавру, куда намеревался прибыть избранный Харьковским Собором новый Предстоятель УПЦ - Блаженнейший Митрополит Владимир.

По воле Божией, преступные и кощунственные злодеяния УНА-УНСО были прерваны силами дежурных подразделений ОМОНа. Преступники были задержаны, доставлены в милицию, опрошены и… отпущены на свободу. А показания пострадавших от ночного разбоя унсовцев бесследно исчезли…

Государственная авантюра с бумажной «ликвидацией» УПЦ, однако, долго не протянула: по прибытии в Киев нового Предстоятеля и по призыву Священного Синода УПЦ под стенами Верховной Рады собрались тысячи священников, монашествующих и верующих из всех епархий УПЦ. Они стояли три дня и три ночи, требуя отмены «ликвидации» своей канонической Церкви и встречи Президента Кравчука с Блаженнейшим Митрополитом Владимиром. Встреча состоялась, регистрацию УПЦ восстановили, счета епархий УПЦ  разморозили, но основные финансовые накопления УПЦ (около 4 миллиардов советских рублей) при попустительстве Президента Кравчука незаконно застряли в бездонных «карманах» анафематствованного Церковью раскольника-сепаратиста Филарета Денисенко.

И, всё же, православный народ ликовал: каноническое благодатное Православие на украинской земле было спасено.

Низложение Филарета с киевского престола было одобрено всеми главами Православных Поместных Церквей. Их телеграммы и заявления были опубликованы в церковной прессе.

Нынешнее, длящееся отсутствие филаретовского детища - сепаратистской «УПЦ-КП» в диптихах (списках) единой, святой, соборной  и апостольской Семье поместных автокефальных православных Церквей, есть прямое логическое следствие деяний Харьковского Собора УПЦ, низложившего и запретившего в священнослужении бывшего митрополита Киевского Филарета, свидетельством признания Вселенской Православной Полнотой каноничности Харьковского Собора, равно и признания деяний Священного Синода Русской Православной Церкви, благословившего созыв судьбоносного Харьковского Собора двадцать пять лет назад.  Ибо такова была воля Отца Небесного о Церкви Христовой в Украине сущей.

Сегодня история с «ликвидацией» канонической УПЦ может повториться. Как известно, группа депутатов подготовила антиконституционные законопроекты, принятие  которых Верховной Радой  может ввергнуть Украину в затяжной религиозный хаос противостояния.

Суть  сомнительных законопроектов, уже породивших недоумения и вызвавших протесты у мировых лидеров Христианства, – во введении для УПЦ внешнего управления в лице чиновников государственного аппарата.

Под сито внешнего контроля (через т.н. называемое "согласование") подпадает даже отбор кандидатур на высшие духовно-административные посты в УПЦ. Предлагается и конкретный механизм вероятной ликвидации приходов УПЦ (практически в пользу УПЦ-КП) посредством фальшивых референдумов органов управления общин УПЦ, пополненных самостийниками - конфессионально «самоидентифицироваными» членами.

Основание для репрессивных мер  – якобы наличие административного центра независимой и самостоятельной в управлении УПЦ, по определению Верховной Рады, на территории государства- агрессора.  Отсюда, как следствие, проистекает коллективная вина граждан Украины – верующих УПЦ: все они подпадают под политическое подозрение как неблагонадёжные.

Лживость этого надуманного политического допущения очевидна: многомиллионные члены УПЦ – патриоты своей Родины. Они собирали и собирают пожертвования для больных, раненых, детей и стариков в зоне боестолкновений на Донбассе. В одной из епархий УПЦ несколько лет, под патронатом военного комиссариата, успешно действует приходская спортивная парашютно-десантная школа, выпускники которой с честью служат в рядах Украинской Армии. Там же трудятся военные капелланы УПЦ. На Донбассе и в Крыму функционируют епархии УПЦ.

Что же гипотетически может произойти в случае одобрения нынешним депутатским составом Верховной Радой столь неконституционных антицерковных законопроектов?

Прежде всего, ослабление внутреннего единства УПЦ: не будет уверенности в том, что крымское духовенство и верующие согласятся подчиняться государственному контролю над собой в лице киевских чиновников или их уполномоченным на местах.

И далее вопрос: не подтолкнёт ли антиконституционное законотворчество Верховной Рады крымских чад УПЦ к дрейфу в сторону автономной самостоятельности от Киевской Митрополии, могущей,  с помощью бюрократического «легального» шантажа и угроз, попасть в жёсткую неканононическую зависимость от власть имущих?  

Более опасна перспектива возникновения религиозных групп, несогласных с практикой тотального контроля светского Государства за епископскими хиротониями в УПЦ, а, следовательно, и контроль за их назначениями в епархии УПЦ.  Хотя тридцатое апостольское правило предупреждает: «Если кто епископ, мирских начальников употребив, чрез них получит епископскую в церкви власть: да будет извержен и отлучен», однако воспрепятствовать нарушениям его будет сложно.

В таком случае, к единичным проявлениям движения т.н. «непоминающих», добавятся автономные очаги из приходов «несогласных». Тогда появится опасность формирования «катакомбной УПЦ» со своим центром управления.  А это уже чревато дестабилизацией внутренней ситуации в Украине, ибо власти будут вынуждены подавлять эти очаги как незаконные, руководствуясь буквой предлагаемых недальновидных антиконституционных законопроектов.

И всё это - на фоне настойчивых абсурдных деклараций Правительства Украины способствовать созданию т.н. "единой украинской поместной церкви". Что выглядит довольно странно, ибо светское Государство, конституционно отделившее себя от Церкви, не вправе вмешиваться в область реформирования религиозно-канонического устроения Церкви или религиозной организации. Как правило, эта область  либо исторически, либо вероучительно находится в компетенции исключительно самой Церкви или религиозной организации. Представить, что подобные абсурдные правительственные декларации могут иметь место в США или в странах Европейского Союза -  абсолютно невозможно.

Но, надо надеяться, что Бог не оставит Церковь Христову в Украине сущую, и разорит «мудрования» безумных так же, как и во времена исторического Харьковского Собора УПЦ.  

Дополнительный материал пот теме:  http://vladyka-ionafan.ru/events/2017/05/16-0

Пресс-служба Тульчинской епархии: сообщение обновлено 25.05.2017 г.

К списку событий