Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий
(1Кор.13:1)

ВЕЛИКАЯ КНЯГИНЯ МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА. ЕСЛИ НЕТ ЦАРЬГРАДА И ВСЕЛЕНСКОЙ ВИЗАНТИЙСКОЙ ИМПЕРИИ, ТО НЕТ И ВСЕЛЕНСКОЙ ВЛАСТИ КОНСТАНТИНОПОЛЯ НАД ПОМЕСТНЫМИ ЦЕРКВАМИ-СЁСТРАМИ. ИНАЯ ПОЗИЦИЯ ПРИВЕДЁТ К РАЗДРОБЛЕНИЮ ПРАВОСЛАВНЫХ УСТОЕВ

14.09.2018

Недавно в СМИ был опубликован комментарий под заголовком: «Великая Княгиня Мария Владимировна: позиция Константинополя ведет к раздроблению православных устоев. Глава Российского Императорского Дома прокомментировала заявление патриарха Варфоломея»  http://vladyka-ionafan.ru/events/2018/09/11

В комментарии Великой Княгини Марии Владимировны, надо признать, есть существенные историческо-канонические акценты, в свете которых обнаруживается несостоятельность новейших исканий Константинополем своей всеобъемлющей юрисдикции над православными Церквами-Сёстрами, основанных на статусе патронажного старшинства среди их Глав.

Логика суждений Великой Княгини Марии Владимировны проста и самоочевидна.

1) Второе почётное место в диптихе (списке) Глав поместных православных Церквей в своё время было соборно предоставлено патриарху Нового Рима (Константинополя ), но в юридической увязке с тем фактом, что последний есть Царский град.

2) Канонические прерогативы  Константинопольского патриарха в отношении православных поместных Церквей в Восточно-Римской Ойкумене (Римском Мире) правомочны исключительно в свете  богоданной симфонии Царской и Патриаршей власти.

3) Царьграда - Нового Рима, как духовного центра византийской православной Ойкумены, равно как и её православного богопомазанного Императора, нет уже 500 лет. Есть турецкий город Стамбул.

4) С исчезновением Византийской православной Империи и православного Царя привелегии Константинопольского престола утратили своё имперское и каноническое основание.  

5) Царская Москва, волею Божией стала последним, по текущему времени, обновлённым, Новейшим  Римом, столицей православной Российской Империи, духовным центром всей православной Ойкумены.  

Заметим, что в таковом православно-вселенском статусе признавали московского богопомазанного и боговенчанного Царя и Императора восточные патриархи.

Решением Константинопольского Собора 1593 года с участием всех четырёх Восточных Патриархов Московская митрополия была возвышена до статуса Патриархата.

В Уложенной грамоте Поместного собора, скрепленной печатью Константинопольского патриарха, есть такое исповедание: «Великое Росийское царствие, Третей Рим, благочестием всех превзыде».

шагом на пути становления Москвы как центра православного мира явилось учреждение в 1589 году патриаршества. В Уложенной грамоте Поместного собора скрепленной печатью Константинопольского патриарха есть следующие слова: «Великое Росийское царствие, Третей Рим, благочестием всех превзыде».

Читайте дальше здесь: http://creu.ru/kak-moskva-stala-tret-im-rimom-46095/
шагом на пути становления Москвы как центра православного мира явилось учреждение в 1589 году патриаршества. В Уложенной грамоте Поместного собора скрепленной печатью Константинопольского патриарха есть следующие слова: «Великое Росийское царствие, Третей Рим, благочестием всех превзыде».

Читайте дальше здесь: http://creu.ru/kak-moskva-stala-tret-im-rimom-46095/
шагом на пути становления Москвы как центра православного мира явилось учреждение в 1589 году патриаршества. В Уложенной грамоте Поместного собора скрепленной печатью Константинопольского патриарха есть следующие слова: «Великое Росийское царствие, Третей Рим, благочестием всех превзыде».

Читайте дальше здесь: http://creu.ru/kak-moskva-stala-tret-im-rimom-46095/

Московский Патриархат объединял все русские земли, о чём свидетельствует письмо Патриарха Константинопольского Паисия Патриарху Московскому Никону от 1654 года, в котором последний именуется «Патриархом Московским, Великой и Малой Руси».

После трагических событий 1917 года в России об этой имперской историко-мистической взаимосвязи не только говорить, но и думать многие не смели по причине смертельной опасности от террора безбожных большевиков.  

Вместе с тем, с насильственным изменением формы правления в России, не исчезло само государство, признающее себя правопреемником Российской империи и СССР. В современных потомках царского рода Романовых также не угасла свеча юридического династического престолонаследия.

По самому факту появления, вышеупомянутый комментарий Великой Княгини Марии Владимировны несомненно войдёт в историю Династии Романовых как Акт верности духовным принципам Династии, исторической и канонической правде, свидетельством личного мужества, преданности и любви к Русской Православной Церкви.

Сообщение обновлено

К списку событий