Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий
(1Кор.13:1)

ВЕЛИКАЯ КНЯГИНЯ МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА. ЕСЛИ НЕТ ЦАРЬГРАДА И ВСЕЛЕНСКОЙ ВИЗАНТИЙСКОЙ ИМПЕРИИ, ТО НЕТ И ВСЕЛЕНСКОЙ ВЛАСТИ КОНСТАНТИНОПОЛЯ НАД ПОМЕСТНЫМИ ЦЕРКВАМИ-СЁСТРАМИ. ИНАЯ ПОЗИЦИЯ ПРИВЕДЁТ К РАЗДРОБЛЕНИЮ ПРАВОСЛАВНЫХ УСТОЕВ

17.10.2018

Недавно в СМИ был опубликован комментарий под заголовком: «Великая Княгиня Мария Владимировна: позиция Константинополя ведет к раздроблению православных устоев. Глава Российского Императорского Дома прокомментировала заявление патриарха Варфоломея».  http://vladyka-ionafan.ru/events/2018/09/11

В комментарии Великой Княгини Марии Владимировны, надо признать, есть существенные историческо-канонические акценты, в свете которых обнаруживается несостоятельность новейших исканий Константинополем власти и всеобъемлющей юрисдикции над православными Церквами-Сёстрами, основанных на статусе патронажного старшинства среди их Глав.

Напомним, что юридически и канонически монарх в Царской России был"крайним судиёй" в разрешении всех церковных вопросов, "внешним епископом" Церкви.

Логика суждений Великой Княгини Марии Владимировны проста и самоочевидна.

1) Второе почётное место в диптихе (списке) Глав поместных православных Церквей в своё время было соборно предоставлено патриарху Нового Рима (Константинополя ), но в юридической увязке с тем фактом, что последний есть Царский град.

2) Канонические прерогативы  Константинопольского патриарха в отношении православных поместных Церквей в Восточно-Римской Ойкумене (Римском Мире) правомочны исключительно в свете  богоданной симфонии Царской и Патриаршей власти.

3) Царьграда - Нового Рима, как духовного центра византийской православной Ойкумены, равно как и её православного богопомазанного Императора, нет уже 500 лет. Есть турецкий город Стамбул.

4) С исчезновением Византийской православной Империи и православного Царя привелегии Константинопольского престола утратили своё имперское и каноническое основание.  

5) Царская Москва, волею Божией стала последним, по текущему времени, Новейшим  Римом, столицей православной Российской Империи, духовным центром всей православной Ойкумены.  

Заметим, что в таковом православно-вселенском статусе признавали московского богопомазанного и боговенчанного Царя и Императора восточные патриархи.

 В Уложенной грамоте Поместного собора, скрепленной печатью Константинопольского патриарха, есть такое исповедание: «Великое Росийское царствие, Третей Рим, благочестием всех превзыде».

Решением Константинопольского Собора 1593 года с участием всех четырёх Восточных Патриархов Московская митрополия была возвышена до статуса Патриархата.

шагом на пути становления Москвы как центра православного мира явилось учреждение в 1589 году патриаршества. В Уложенной грамоте Поместного собора скрепленной печатью Константинопольского патриарха есть следующие слова: «Великое Росийское царствие, Третей Рим, благочестием всех превзыде».

Читайте дальше здесь: http://creu.ru/kak-moskva-stala-tret-im-rimom-46095/
шагом на пути становления Москвы как центра православного мира явилось учреждение в 1589 году патриаршества. В Уложенной грамоте Поместного собора скрепленной печатью Константинопольского патриарха есть следующие слова: «Великое Росийское царствие, Третей Рим, благочестием всех превзыде».

Читайте дальше здесь: http://creu.ru/kak-moskva-stala-tret-im-rimom-46095/
шагом на пути становления Москвы как центра православного мира явилось учреждение в 1589 году патриаршества. В Уложенной грамоте Поместного собора скрепленной печатью Константинопольского патриарха есть следующие слова: «Великое Росийское царствие, Третей Рим, благочестием всех превзыде».

Читайте дальше здесь: http://creu.ru/kak-moskva-stala-tret-im-rimom-46095/

СПРАВКА. В подробном исследовании священника Михаила Желтова прямо указывается на роль московского православного Царя, как на соборно признанный инструмент изменения административно-территориального устройства Церкви. 

Священник Михаил Желтов - кандидат богословия, доцент Московской духовной академии, Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, член Синодальной библейско-богословской комиссии, Синодальной богослужебной комиссии и Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Источник: Церковь и время № 3 (84) 2018, стр: 29-95.

28 сентября 2018 г.

«Немалое значение, - пишет исследователь, - имеет и аргумент, которым отцы собора 1593 г. обосновали целесообразность предоставления Московскому первоиерарху патриаршего титула: «Страна та удостоилась от Бога царской власти».

В Соборном деянии 1593 г. всем Поместным Церквам предписывается поминать имя московского Царя за богослужением: в диптихах, на проскомидии и, главное, на двупсалмии утрени, где некогда поминали имя только лишь византийского Императора.

Признавая Царское достоинство правителей Москвы, отцы собора 1593 г. тем самым признавали за русскими Царями власть влиять на административно-территориальное устройство Церкви, в соответствии с православным каноническим правом: «Аще Царскою властию вновь устроен или впредь устроен будет град, то гражданским и земским распределениям да следует и распределение церковных дел» (38-е правило Трулльского собора; ср. 17-е правило IV Вселенского собора).

Таким образом, Соборное деяние 1593 г. не только не предполагало возможности дальнейшего сосуществования двух митрополий «всея Руси», но и предоставило русскому Царю и Московскому патриарху все необходимые инструменты для преодоления имевшегося на тот момент разделения с Западнорусской митрополией.

В Соборном деянии Великого Константинопольского собора всех древних православных Церквей Востока 1593 г. было вынесено следующее определение: … τὸν θρόνον τῆς εὐσεβεστάτης καὶ ὀρθοδόξου πόλεως Μοσκόβου εἶναί τε καὶ λέγεσθαι πατριαρχεῖον, διὰ τὸ βασιλείας ἀξιωθῆναι παρὰ Θεοῦ τὴν χώραν ταύτην, πᾶσάν τε Ῥωσίαν καὶ τὰ ὑπερβόρεια μέρη ὑποτάττεσθαι τῷ πατριαρχικῷ θρόνῳ Μοσκόβου καὶ πάσης Ῥωσίας καὶ τῶν ὑπερβορείων μερῶν… («… престол благочестивейшего и православного города Москвы да будет и называется патриаршим, поскольку страна та удостоилась от Бога царской власти, а вся Русь и северные страны да подчиняются патриаршему престолу Московскому и всея Руси и всех северных стран…»).

Это определение не только не предполагает разделения Церкви всея Руси на какие-либо части, но и подчиняет все русские епархии Московской кафедре. Будучи соборным решением всех восточных патриархов, это определение заведомо выше любых решений какой-либо одной Поместной Церкви — в том числе, Константинопольской, — и имеет перед ними безусловный приоритет.

Московские первоиерархи именно так и понимали содержание Соборного деяния, что видно и из их собственных слов...и из фактов поставления Киевского местоблюстителя в 1661 г., возведения Черниговского епископа Лазаря (Барановича) в архиепископы на Московском соборе 1666–1667 гг., утверждения Варлаама (Ясинского) как архимандрита Киево-Печерской лавры в 1684 г. и, наконец, поставления Киевского митрополита в 1685 г. — все это без испрашивания разрешения у Константинополя.

Важным символическим прецедентом было принятие патриархом Никоном новоизобретенного официального титула «Святейший архиепископ Московский, всея Великия и Малыя России патриарх». Такая форма титула, с одной стороны, подражала титулу Константинопольского патриарха («Святейший архиепископ Константинополя и Вселенский патриарх»), а с другой — калькировала титул Московского Царя («Государь царь и великий князь, всея Великия и Малыя и Белыя России самодержец»).

Константинопольский патриарх Паисий I одобрил эту титулатуру, тем самым признав права Московского патриарха на малороссийские епархии. В знаменитой Соборной грамоте 1654 г., ... патриарх Паисий, вместе с сонмом архиереев, называет Никона «патриархом Московии, Великой и Малой России» и т. д. (Τῷ μακαριωτάτῳ καὶ εὐσεβεστάτῳ πατριάρχῃ Μοσχοβίας, Μεγάλης τε καὶ Μικρᾶς Ῥωσίας, καὶ πολλῶν ἐπαρχιῶν τῶν κατὰ γῆν καὶ θάλατταν παντὸς βοῤῥείου μέρους κυρίῳ ΝΙΚΟΝΙ ἀδελφῷ καὶ συλλειτουργῷ ἡμῶν…)». (Священник Михаил Желтов. Историко-канонические  основания единства Русской церкви, Церковь и время № 3 (84) 2018, стр: 29-95.).

Священник Михаил Желтов 

После трагических событий 1917 года в России об этой имперской историко-мистической церковной взаимосвязи не только говорить, но и думать многие не смели по причине смертельной опасности от террора безбожных большевиков.  

Вместе с тем, с насильственным изменением формы правления в России, не исчезло само государство, признающее себя правопреемником Российской империи и СССР. В современных потомках Царского рода Романовых также не угасла свеча юридического династического престолонаследия.

По самому факту появления, вышеупомянутый комментарий Великой Княгини Марии Владимировны несомненно войдёт в историю Династии Романовых как Акт верности духовным принципам Династии, исторической и канонической правде, свидетельством личного мужества, преданности и любви к Русской Православной Церкви.

Сообщение обновлено

=========================================================================================

Из архива официальной переписки Святейшего Патриарха Алексия Второго

16 октября 2003 года Его Святейшество Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил Главе Российского Императорского Дома Е.И.В. Государыне Великой Княгине Марии Владимировне ответное Первосвятительское послание:

16.10.2003 г.
№ 5238

ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВУ
ВЕЛИКОЙ КНЯГИНЕ
МАРИИ ВЛАДИМИРОВНЕ

Рад был видеть Вас и молиться с Вами на торжествах, посвященных 100-летию со дня прославления Преподобного Серафима Саровского.

По милости Божией эти торжества прошли в обстановке единения и духовной радости, носителем которой был преподобный Саровский старец, подвижник и молитвенник.

С удовлетворением воспринял получение статуса юридического лица Канцелярией Вашего Величества и ее государственную регистрацию.

Указанные Вами лица будут аккредитованы на официальных мероприятиях Московского Патриархата.

Помощь и милость Божия да сопутствует в Ваших трудах и Вашем служении нашему Отечеству.

С искренним уважением,

АЛЕКСИЙ
ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

http://imperialadviser.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%8B-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0

К списку событий